Шансон года , Игорь Игоревич Колюха
Шансон года, певец и композитор Игорь Колюха

Шансон года 2014. Интервью Игоря Колюхи

Интервью с Игорем Колюхой - Вечен ли шансон?



шансон года 2014 Игорь Колюха
Шансон года 2014, звезда эстрады Игорь Колюха

Интервью с Игорем Колюхой - Вечен ли шансон?
Я встретился со знаменитым певцом и композитором шансона Игорем Колюхой в небольшой гримёрке после одного из его концертов. Игорь Колюха уже много лет занимает ведущие позиции среди авторов-исполнителей шансона в России. Его песни можно найти на многих музыкальный сайтах. Игорь Колюха успешно гастролирует по стране и за её пределами. - Игорь, скажите, я знаю, что у вас выпущено много альбомов с вашими песнями. Где их можно приобрести помимо ваших концертов?
- В магазинах, на рынках. Но проще всего зайти на мой сайт в интернете и бесплатно скачать качественную запись любой понравившейся песни, или целый альбом. Только предупреждаю, сегодня многие сайты скачивают песни известных певцов, а потом предлагают их за деньги. Так что лучше уж взять песню с официального сайта и совершенно бесплатно.
- Хорошо, Игорь, спасибо. Я хотел поговорить сегодня с вами о шансоне, как о жанре. Ведь вы уже много лет занимаетесь шансоном, как вы думаете, русский шансон - это понятие постоянное?
- В мире нет ничего постоянного. Хотя, пожалуй, если иметь в виду песню, то для человека она будет постоянным понятие. Где есть человек, там будет и песня. Так было и так будет, пока существует человек. И если учесть, что слово "шансон" в переводе с французского обозначает "песня", то выходит, что и шансон - понятие постоянное.
- Я имел в виду шансон как музыкальный жанр, как музыкальное направление. Меняется ли шансон с годами?
- Конечно. Если бы он не менялся, сегодня никто бы о нём уже и не вспомнил. Он бы просто устарел. Но шансон развивается вместе со временем. И идёт это развитие в разных направлениях. Хотя есть и любители старой музыки, старого, классического шансона. Некоторые сегодня даже занимаются реставрацией старых песен. Восстанавливают шансон прошлого, записанный на старых скрипучих пластинках, а позднее и на потёртых магнитных лентах. При помощи современной электронной техники старые записи могут звучать как новые. Есть певцы, которые любят сами исполнять старинный шансон, например песни Вертинского. Это тоже одно из направлений, которое сохраняет историю и традиции русского шансона.
- Например, так же, как сегодня поют песни Битлз и Элвиса Пресли?
- И так же, как сегодня поют песни военных лет, которым уже далеко за пятьдесят. А звучат они так же душевно. И люди слушают их с удовольствием, особенно старшее поколение.
- Конечно, песни Утёсова, Бернеса и других исполнителей, песни, ставшие классикой, слушают и сегодня. Но, например, никто не работает теперь в стиле рок-н-ролл или диско, хотя многие песни этих направлений (взять того же Элвиса) слушают как классику жанра. Не отомрёт ли со временем и шансон, как рок-н-ролл?
- В конце прошлого века, когда в российскую музыкальную культуру пришло понятие шансона, он имел довольно узкие стилистические рамки, ограниченные, как правило, полублатной или блатной тематикой, иногда с намёком на диссидентство, но всегда с социальным смысловым наполнением. Сегодня русский шансон уже перешагнул эти рамки. Он всё больше приобретает характер целого музыкального направления со своими стилевыми и жанровыми особенностями.
- И социальный смысл его песен ушёл на второй план?
- Вовсе нет. Просто текстовое наполнение песен и направленность сюжетов, значительно расширились, и эта тенденция продолжается. Конечно, любовь - это классика песен. Она вечна. Она будет всегда. Но и бытовой, социальный, и философский смыслы, и даже политика легко уживаются в современном песенном репертуаре исполнителей шансона. Расширились и возможности музыкального аккомпанемента. Если раньше шансон в основном ассоциировался с гитарой, то сегодня к аранжировкам песен могут привлекаться целые оркестры.
- А в жанровом разнообразии у шансона какие перспективы?
- Могу сказать, что разнообразие жанров и стилей исполнения шансона уже сейчас поражает воображение. Создаётся впечатление, что каждый автор-исполнитель шансона, освоив какой-нибудь новый приём тут же стремиться присвоить ему свой жанр, как личный номер. Уже появились такие жанры, как "дэнс-блатняк" и "альтернативный шансон". На Кавказе успешно развивается "бакинский шансон". Даже есть теперь такой жанр, как "эстрадный шансон", во всяком случае, о нём пишут разные музыкальные источники. А один из исполнителей назвал свой стиль "фолк-панк-шансон". Есть группа, которая называет свой стиль исполнения "драм энд бейс шансон". В общем, кто на что горазд. И, думаю, что это только начало. Каждый, едва выйдя на сцену, уже мечтает стать основоположником какого-нибудь музыкального стиля, но для этого одного желания мало, нужен большой талант, почти гениальность, чтобы по одной только манере исполнения угадывался автор.
- Если всё так расплывчато и не точно, в чём же тогда основное отличие шансона от песни вообще? От попсы, например? Только в манере исполнения?
- Не только. Главное тут, я бы сказал, доверительность. Попса обращена ко всем подряд и ни к кому в отдельности. Шансон же направлен на каждого слушателя, он всегда индивидуален. Например, так как поют какие-нибудь "Блестящие" или множество женоподобных мальчиков с экранов телевизоров, могут петь многие. Вон их сколько сегодня. А так, как пели Вертинский, Звездинский, Высоцкий, чтобы песня прямо в душу проникала, споют не многие даже среди современных исполнителей шансона.
- Выходит, шансон вечен?
- Выходит так, и я очень на это надеюсь. Во всяком случае, авторская песня будет всегда, а ведь шансон по сути это и есть авторская песня.

Шансон года 2014
Топ 100 музыкальных сайтов тематики Шансон