Шансон года , Игорь Игоревич Колюха
Шансон года, певец и композитор Игорь Колюха




Современный шансон совершенно свободен



Суть шансона в том, что это неподцензурная, совершенно свободная песня. Именно песня, а не просто музыкальная композиция. Если сравнить шансон с эстрадной песней, то получится, что в шансоне определяющим является текст, стихи, а в эстрадной песне определяющим, и даже решающим является музыка.

Слова же в эстрадной песне, или как сейчас принято называть - попсе, стоят на втором, а иногда и на третьем месте, если не сказать, что для эстрадной песни порой и вовсе не нужны слова. Пример тому - нашумевший хит Эдуарда Хиля "Тро-ло-ло", в котором вообще нет ни одного слова, только музыка и голосовое сопровождение. Чаще же всего в эстрадной песне слова примитивны и смысловое ударение делается на какую-нибудь одну "основную", "запоминающуюся", так сказать "хитовую" строку. Народ "клюёт" именно на эту строчку и начинает напевать её, совершенно не помня, да и не зная остального текста песни, который, как правило, не отличается ни талантом, ни остротой мысли.

В попсе, как правило, музыка доминирует над словами. Возможно, поэтому в попсе так много безголосых мальчиков и девочек, которые хорошо выглядят и хорошо двигаются. В попсе это нередко бывает даже важнее самой песни. Да и зачем умные слова, когда обычная аудитория поп-звёзд - это незрелая молодёжь, несовершеннолетние мальчики и девочки, которым, в общем-то, всё равно, под какой текст прыгать на танц-поле.

Иногда встречаются в эстраде исполнители, чьи тексты и музыка выбиваются из общего "дынц-дынц-дынц" ритма, и тогда уже музыкальные критики теряются в определении постамента для этих певцов. Куда их отнести, к попсе или к шансону.

В шансоне же намечена совершенно противоположная тенденция. Слова в песнях шансона играют решающую роль, они всегда наполнены смыслом, хорошо продуманы сюжетно, они не поддаются никаким рамкам, никакой цензуре, их нельзя урезать, потому что потеряется весь смысл пенсии, они доминируют над музыкой.

Вот что по этому поводу сказал знаменитый певец и композитор шансона Игорь Колюха:

- Сегодня очень много самых разных исполнителей шансона, на любой вкус и цвет. Но невозможно себе представить песню в жанре шансон с какими-нибудь легковесными словами. Или вообще без слов. Это нонсенс. Даже в блатном шансоне, хотя он мне и самому не очень-то по душе, но даже в нём, нужно признать, песни довольно осмысленны и социально направлены. Я как автор и слов и музыки своих песен, могу сказать, что порой для написания текста какой-нибудь песни в шансоне затрачивается не меньше времени, чем для его музыкальной аранжировки.

И действительно, песни Игоря Колюхи всегда продуманы до последнего слова, до последнего аккорда. Возможно, поэтому у него на концертах всегда аншлаги, его диски расходятся в считанные дни, а его песни занимают верхние позиции в хит-парадах на радиостанциях.

Вот и последний его альбом "Мама" стал очень популярен, а включённые в него песни давно превратились в хиты. Особенно песня "Отец", полюбившаяся поклонникам творчества Колюхи.

Возможно, что успех шансона в том и заключается, что им занимаются такие люди, как Игорь Колюха, то есть в шансоне трудно встретить молоденьких слащавых мальчиков и девочек, какие повсюду мелькают в попсе. В шансон без жизненного опыта не стоит и соваться. Сам жанр диктует быть философом в жизни, сначала достойно пройти многие перипетии житейских невзгод и жизненных неудач, набраться опыта, а уж потом только изливать свою душу в стихи и выплёскивать боль сердца в песню. Именно так рождаются великолепные певцы шансона.

Иначе никакого шансона не получиться, иначе выйдет галимая попса.
Бриллиантовый голос Шансона
Топ 100 музыкальных сайтов тематики Шансон